Выпуск #16 |
Пушкин, который всегда с
тобой |
В
Центре искусств "Столица" Центрального Дома
художника после большого перерыва
восстановились вечера из цикла "Чекасин и
гости". Работа Владимира Чекасина в Германии,
тяжелое финансовое положение в стране и в ЦДХ
привели к тому, что некогда ежемесячные концерты
из раза в раз откладывались и отменялись. И вот 22
апреля на суд публики была представлена новая
уникальная программа. Стоит заметить, что
практически все выступления Чекасина в
"Столице" приурочены к какому-нибудь
историческому событию. Не случайно выбираются и
даты этих концертов-спектаклей. Тут проходили
чекасинские импровизации и на день конституции,
и на Рождество, и на 7-ое ноября... В каждом месяце
есть какой-нибудь праздник, который музыкант не
обходит своим вниманием, устраивая феерические
шоу с танцами, декламацией, стриптизом и, конечно,
музыкой. Не был исключением и этот вечер. На сей
раз спектакль был посвящен дню рождения ... А.С.
Пушкина. Честно говоря, этот выбор меня
несказанно удивил. Всем известна страсть
Чекасина к переосмыслению нашего революционного
прошлого. До сих пор, вспоминая о прошлых
концертах, не могу забыть потрясающую постановку
о судьбе конституции, созданную совместно с
поэтом Ковалем. А тут вдруг Пушкин. Впрочем, во
вступительном слове Николай Дмитриев еще раз
напомнил зрителям, что "Пушкин - это наше
все" и ничего удивительного в таком выборе нет,
а что касается главного виновника
революционного прошлого, то и его не забудут. В
конце концов, 100-летие Набокова, которое, кстати,
проходило на прошлой неделе, тоже никто не
заметил, чего же про менее круглые даты
вспоминать?
Первое, что сразу бросилось в глаза - полупустой
зал. А ведь еще год назад перед началом
чекасинских концертов билетов было уже не
достать, а зал ломился от публики. Связано ли это
было с отсутствием рекламы, неразберихой с
концертами, которые, как мы знаем, теперь в
"Столице" часто отменяют и переносят, с
уставшей от неожиданного концертного всплеска
публикой или с тем, что за время отсутствие в
Москве Чекасина подзабыли - не знаю. Однако,
общего настроения зала эта пустота не поднимала.
Зато на сцене было удивительно много декораций, в
основном состоящих из хрустевшей всю дорогу
пленки, которая к тому же скрывала за собой часть
музыкантов.
Итак, свет погас и действо началось. На сцену
выскочили три девицы в весьма странных одеяниях,
Чекасин заиграл - и тут, пройдя вдоль сцены
характерной пушкинской походкой, вышел А.С.
Пушкин, по совместительству Евгений Онегин, в
миру - Владимир Веселкин, экс-шоумен группы
"Аукцыон". Что происходило дальше, описать
довольно сложно. С одной стороны, и Веселкин и
девицы придерживались в основном пушкинского
текста, с другой - Чекасин что-то играл, с третей -
декорации и костюмы громко хрустели, музыканты
плохо видели, что им показывает "началник", а
актеры все время подглядывали в бумажку. При этом
мигали стробоскопы, плясали цветовые пятна и
жарко дышала разморенная публика. Кстати, о
музыкантах: на этот раз Чекасин собрал
стандартный квартет: сам - саксофоны, Андрей
Разин - фортепиано, Игорь Иванушкин - контрабас и
Игорь Игнатов - ударные. И все-таки Чекасин не был
бы Чекасиным, если бы все так вяло и кончилось.
Видимо, он что-то почувствовал, и в середине
спектакля действие накалилось, музыканты
заиграли увереннее, и шоу устремилось к
неминуемо бурной развязке. К радости зрителей, в
финале зазвучали революционные песни, девицы
появились в странных головных уборах из
пластиковых стаканчиков, а Веселкин - с
шампанским в руках. С последними тактами
полетели в потолок пробки, и зрители первых рядов
были одарены шипучим вином, любезно разливаемым
в те самые стаканы. Как и следовало ожидать, зал
взорвался аплодисментами.
После представления участников вечера Чекасин
объяснил, что мы присутствовали на генеральной
репетиции спектакля, который пройдет 30 апреля в
рамках фестиваля "Пушкин - Гёте". Что же,
ждать осталось недолго, если получится - с
удовольствием посмотрю второй раз, тем более, что
была обещана другая редакция.
Иван Шокин.
|
|
На первую
страницу номера |
|