По хорошему весеннему обычаю, в конце апреля в обеих столицах снова пройдет Курехинский фестиваль. Несмотря на то, что московское и петербургское его воплощения называются по-разному, хочется надеяться, что минули времена различных трений, поисков почвы в Берлине, и фестиваль обрел статус устойчивой традиции, в хорошем смысле этого слова.
Петербургская часть, собственно СКИФ, уже 8-й по счету и 5-й подряд на родной земле, вернулся в помещение театра "Балтийский Дом" (что тоже, в своем роде, приятная новость), чьи стены, соответственно, и будут сотрясаться с 23 по 25 апреля. Московская составляющая, ФСК, из своего "Дома" никуда не уходила, и продолжит жить на его сцене, где в этом году под фестиваль отведено пять дней, с 21 по 25 апреля.
Что касается программы, то петербургская часть будет традиционно обширной по составу участников, от эпически легендарной французской арт-рок-группы "Магма" до Алексея "Хвоста" Хвостенко и Генри Кайзера, и многожанровой, от нойза и электроакустики до русской народной музыки, не говоря уже о внемузыкальных жанрах. Московская часть, напротив - но опять же традиционно - более избирательна и сфокусирована. Тем не менее, большинство подлинных лидеров предстоящего фестиваля так или иначе имеют отношение к джазу и импровизационной музыке, и в этом году жители обоих городов смогут их увидеть и услышать. Это, в частности, заслуженный нью-йоркский контрабасист Уильям Паркер, выдающийся - и нью-йоркский же - духовик Нед Ротенберг, единственная и неповторимая тувинская вокалистка Саинхо Намчылак, легендарный шведский коллектив "Локомотив Конкрет" и замечательный чикагский ударник Хамид Дрейк.
Не упустите свой шанс посетить концерты фестиваля - даже самые консервативные слушатели и домоседы раз в году нуждаются в личных открытиях и порции незабываемых впечатлений!
Саша Буров,
Санкт-Петербург
Следующий материал пришел из Еревана: в столице Армении открылось заведение, концепция которого составила бы честь любой другой столице - клуб авангардной фолк-музыки, который возглавил легендарный американский перкуссионист армянского происхождения Арто Тунчбояджан, регулярно работающий ныне в Ереване со своим Armenian Navy
Band...>>>>
В Самаре в первых числах апреля прошел джазовый фестиваль "Музыкальный коллаж", который привлек не только российские (главным образом - поволжские) музыкальные кадры, но и интересную джаз-рок-группу из Германии: с подробностями - наш собкор Юрий Льноградский...>>>>
В рамках конкурса "ДоДж junior # 2004", который пройдет в Донецке 21 апреля в
составе программы фестиваля "ДоДж #
2004", прошел отборочный тур конкурса (конкурс фонограмм). Участвовали 46 коллективов из Грузии, Литвы,России, Украины, Молдовы, Белоруссии.
По итогам прослушивания к очному финалу 21 апреля допущено 10 коллективов:
- Modus Band - Николаев (Украина)
- Ансамбль Евгения Речкалова и Зураба Беркаева - Ростов-на-Дону (Россия)
- Brill Brothers - Москва (Россия)
- Uni Vox - Кишинев (Молдова)
- Краснян-трио - Кишинев (Молдова)
- Трио Владимира Луизо - Москва (Россия)
- А-С Band - Белгород (Россия)
- Дуэт Тимур Полянский и Андрей Пушкарев - Киев (Украина)
- Frenation Al Band - Киев (Украина)
- Unlimited - Донецк (Украина)
Архангельский Фонд развития джаза представляет: 24 апреля в 17 часов в Малом зале "Поморской Филармонии" Архангельска - концерт одного из признанных корифеев российского джаза, санкт-петербургского тромбониста
Алексея Канунникова и его диксиленда. Маэстро называют иногда "дедушкой русского джаза", - и действительно, по месту, занимаемому им в истории русского джаза и приобретенному за все эти годы авторитету его можно сравнить, пожалуй, только с Олегом Лундстремом.
Алексей Дмитриевич Канунников родился 27 июля 1932 года в Тульской области. В 1950-53 годах учился в Ленинградском институте иностранных языков, в это же время самостоятельно освоил тромбон и играл в различных танцевальных ансамблях города. Стал известен как солист и аранжировщик оркестра легендарного Иосифа Вайнштейна, в 1965 году организовал диксиленд при Ленинградской филармонии. Новый состав "Джаз Бэнда Алексея Канунникова" существует уже более 10 лет. Лидеру оркестра удалось собрать самых лучших, самых талантливых молодых музыкантов Санкт-Петербурга. Все они являются энтузиастами традиционного джаза, того направления, которое и носит название "диксиленд". У "Джаз Бэнда" весьма яркая биография - достаточно упомянуть, что, находясь несколько лет за рубежом, оркестр был участником большинства джазовых фестивалей в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Голландии, работая попутно как в фешенебельных отелях, так и в небольших джазовых клубах и кабачках.
Последней перед появлением в России была длительная работа в Бахрейне. Впервые в Соединенные Штаты "Джаз Бэнд" попал в 1991 году, когда провел гастроли по штатам Невада и Калифорния. Однако самое яркое впечатление оставило участие в фестивале джазовой музыки в Сакраменто (Калифорния), куда оркестр приглашался дважды: в 1995 и 1996 годах, и был восторженно встречен как публикой, так и прессой.
В последние годы оркестр базируется в основном в Санкт-Петербурге, играл в Джазовой Филармонии и различных джаз-клубах, иногда делая творческие "вылазки" в другие города.
Вполне естественно, что в течение столь длительного срока "Джаз Бэнд "не мог существовать в неизменном составе, но с каждой заменой музыканта повышался профессиональный уровень и качество звучания оркестра.
|