502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 33 (224) - 17 сентября 2003 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковНу, кажется, "Полный джаз" после целого лета сдвоенных номеров огромного объема наконец вошел в нормальную еженедельную колею с физически обозримым объемом и количеством материалов. Сегодняшняя тема у нас - значимость индивидуальных усилий. Тема эта нигде так не актуальна, как в тех видах музыки, изучением которых мы с вами занимаемся. Дело в том, что джаз и вообще импровизационная музыка - это музыка личностей. Причем это касается обоих концов "коммуникационной трубы" (см. к/ф "Асса", 1988): и того, на котором музыкант - и того, на котором, соответственно, слушатель. Не могу себе представить, чтобы джазовая публика представляла собой такое же унифицированное зрелище, как, допустим, аудитория на концерте каких-нибудь "монстров рока". Слушание джаза - дело настолько же глубоко индивидуальное, насколько индивидуальна игра джазового музыканта (ну, конечно, если это не диксиленд! - шутка). Собственно, все, что мы в "Полном джазе" делаем - это изучение индивидуальных усилий. Вот к ним и перейдем.

Редактор

Судьба
История музыки состоит из историй отдельных людей - музыкантов, продюсеров, критиков, теоретиков, промоутеров... Иногда роль людей, непосредственно не извлекающих звуки из инструментов, оказывается в развитии того или иного вида музыкального искусства едва ли не более важной, чем роль музыкантов - или, по крайней мере, настолько же важной, как роль музыкантов.
Особенно это относится к продюсерам, в особенности в тех видах музыки, развитие которых происходит прямо у нас на глазах. Сегодня мы знакомимся с очень ярким примером - человеком, с именем которого в значительной степени связано было развитие целого направления, даже конгломерата направлений современной импровизационной музыки. При этом он - не музыкант. Больше пятнадцати лет этот человек - его зовут Майкл Дорф - возглавлял нью-йоркский клуб и группу лейблов, объединенных названием Knitting Factory...>>>>
Что намечается:
московские анонсы
Oregon
13-14 октября в "Ле Клубе" играет легендарная фьюжн-группа Oregon. Музыканты уже появлялись в Москве - летом 1999 г. Oregon записывал в российской столице альбом "Oregon in Moscow", впоследствии номинированный на премию Grammy по четырем номинациям и получивший эту награду по одной - "Лучшая звукорежиссура". Мы тогда опубликовали три материала, посвященных пребыванию знаменитой группы в Москве: интервью с участниками Oregon, рассказ участвовавшего в работе над альбомом в качестве дирижера симфонического оркестра Георгия Гараняна о том, как проходила собственно запись, и небольшой фоторепортаж из студии, где проходила запись. Тогда же Oregon дал единственный концерт в "Ле Клубе". И вот, четыре года спустя, у нас есть возможность вновь увидеть один из самых интересных коллективов мирового джаз-рока и фьюжн. Гитарист Ральф Таунер, гобоист Пол Маккэндлесс, басист и пианист Гленн Мур и перкуссионист Марк Уокер представят московской аудитории обширную программу авторских композиций участников группы. 
Начало концертов - 20.00. Справки и заказ мест - тел. 915-1042.
Подробный рассказ об истории Oregon - на дружественном нам ресурсе "Ценители ECM Records". 

Чак Лоэб22 октября в 19 часов в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится совместный концерт американского гитариста Чака Лоэба и отечественной джаз-рок группы "Транс-Атлантик". Концерт организован Международным фондом "АртЛинк" и Посольством США в Москве, при поддержке компаний RussGPS и VS Production.
Великолепная техника игры на гитаре и неповторимый стиль Чака Лоэба стали частью музыкального чуда оркестра Стэна Гетца в начале 70-х и недавних работ Нельсона Рэнгелла, Майкла Фрэнкса и Билла Эванса. Он известен не только как концертирующий музыкант, но и талантливый композитор, он - автор мелодий к заставкам ведущих американских телеканалов, саундтреков к фильмам, музыки для телевизионных шоу. 
Кроме того, Чак в качестве продюсера работал с такими известными поп- и джазовыми музыкантами, как Боб Джеймс, Джим Холл, Гато Барбиери, группа Spyro Gyra. Чак Лоэб много выступает сольно на крупнейших музыкальных фестивалях, в известных концертных залах и джазовых клубах по всему миру.
Транс-Атлантик"Транс-Атлантик" - одна из лучших отечественных фьюжн-групп. Отличительные черты - монотонный мощный ритм, изобретательное соло клавишника, лидера группы Сергея Чипенко. Пианист классической школы Чипенко руководит командой "Транс-Атлантик" с начала 80х годов. Оригинальные композиции группы относят к разным направлениям: и фьюжн, и джаз-рок, и smooth-jazz и contemporary.
Начало: 19-00.
23 октября Чак Лоэб и "Транс-Атлантик" также выступят в клубе Forte (начало: 21-00).
Дополнительная информация: Светлана Дындыкина, 8 (926) 227-5265 

18 сентября в галерее Московского Еврейского Общинного Центра (2-й Вышеславцев переулок, д.5а) состоится показ слайд-фильма "Ночной Иерусалим. Богемный район Емин Моше" фотохудожника Игоря Германа. Показ будет сопровождаться живым исполнением музыки саксофониста и композитора Анатолия Герасимова, написанной специально к этому фильму. 
Вход свободный. Начало: 19-00. Справки по тел. 231-2777 (куратор Юлия Королькова)

А в это время
 за бугром...
Нора ДжонсПеред своим выступлением на Тэнглвудском джаз-фестивале в Леноксе (Массачусетс) 30 августа Нора Джонс явно нервничала. Да, она не очень комфортно чувствовала себя на сцене в начале своей карьеры, но с тех пор давно набралась исполнительского опыта. Почему же она была так неспокойна?
Просто она согласилась сыграть на фортепиано дуэтом с Мэриэн Макпартлэнд, поскольку во время фестиваля как раз проходила запись очередного выпуска радиопрограммы "Piano Jazz", которую мудрая гранд-дама мирового джаза много лет ведет на Национальном общественном радио США. Каждый выпуск "Piano Jazz" состоит из совместного музицирования Мэриэн Макпартлэнд с ее гостем-пианистом, перемежаемого их беседами о музыке и жизни.
"Для меня это честь, но рядом с вами я очень нервничаю", сказала Джонс, обращаясь к Макпартлэнд, перед огромной аудиторией, заполнившей зал им. Сэйдзи Одзавы и примыкающий к нему газон.
"Вы так замечательно играете", поощряюще отозвалась Макпартлэнд. "Очень хорошо. Я хочу еще послушать". Джонс с облегчением засмеялась и спела стандарт "Easy Living", перемежаемый сольными фортепианными вставками обеих исполнительниц (Макпарлэнд играла на "Стейнвее", а Джонс - на "Ямахе").
Мэриэн МакпартлэндВ этом году 24-летняя Нора Джонс уже была гостем на концерте Мэриэн Макпартлэнд, когда последняя отмечала в нью-йоркском клубе Birdland свой 85-й день рождения. Тогда Нора смущенно сказала со сцены: "Я видела концерт Мэриэн в Далласе, когда мне было 13. Для меня такая честь играть с ней сегодня!". Однако за фортепиано она тогда не села, ограничившись тем, что спела два вокальных стандарта под фортепианный аккомпанемент Мэриэн. И вот, спустя полгода, после нескольких десятков собственных успешных сольных концертов, она решилась сесть за второй рояль напротив Макпартлэнд.
Концерт продлился два часа, которые прошли очень увлекательно, без малейшего оттенка нервности. Пианистки разговаривали о самых разных вещах - от новых проектов Норы Джонс (осенью она приступает к записи своего второго сольного альбома; первый, "Come Away With Me", вышел на Blue Note в прошлом году, завоевал рекордный урожай премий "Грэмми" и был продан во всем мире тиражом, на нынешний момент, свыше 15 млн. экземпляров) до текстов, которые она пишет для песен (на концерте прозвучала тема Дюка Эллингтона "Melancholia", к которой она сама написала текст). Вдвоем пианистки исполнили стандарты "Summertime" и "These Foolish Things", после чего Макпартлэнд сыграла Норе свою знаменитую пьесу "Twilight World" и сымпровизировала негромкий, игривый звуковой портрет своей гостьи, после которого Джонс с энтузиазмом произнесла: "Для меня это было круче всего!". 

Дэн Олетт, 
Billboard-Reuters

Санитар леса
Эта рубрика у нас почти эксклюзивно именная: обычно в ней разбирает глупости или неточности, написанные о джазе в музыкальной и (что бывает особенно обидно) в немузыкальной прессе, председатель московского отделения Ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов. Однако иногда случается, что в этой рубрике выступают и другие авторы - вот как сегодня, когда слово берет наш нью-йоркский корреспондент Иван Шокин. Еще раз напоминаем, что рубрика эта существует вовсе не для того, чтобы  щучить, жучить, давать по шеяке и брать за жабры. Она существует для того, чтобы о джазе писали лучше, точнее, серьезнее - а значит, чтобы его лучше знали и понимали слушатели...>>>>
Новые альбомы
В продаже 
с 16 сентября (США)
  • Cannonball Adderley: Greatest Hits [Collectables] - переиздание, Collectables 9366 
  • Louis Armstrong/Jelly Roll Morton: Birth of Jazz - переиздание, Varese 061338 
  • Jimmy Bennington: Midnight Choir, 22007 
  • David Brandom: Home, Rhombus 5007 
  • Ray Bryant Combo: Madison Time - переиздание, Collectables 9335 
  • Les & Larry Elgart: Sound Ideas/Half Satin & Half Latin - переиздание, Collectables 7579 
  • Eliane Elias: Brazilian Classics - переиздание, Blue Note 84337 
  • Abdullah Ibrahim: Cape Town Songs, Nascente 70 
  • Stan Kenton: Merry Christmas - переиздание, Blue Note 84646 
  • Phil Miller: All That, Cuneiform 181 
  • Glenn Miller & The Army-Air Force Orchestra: Goodnight Wherever You Are, Magic 114 
  • Eric Reed: Merry Magic, Max Jazz 302 
  • Ellyn Rucker: Now, Capri 74058 
  • Sauter-Finegan Orchestra: Deed I Do, Magic 115 
  • Rhoda Scott: Hammond Organ of Christmas, Sunnyside 3017 
  • Artie Shaw: Goodnight Angel - переиздание, Collectables 9389 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2003
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Дэн Олетт,
Иван Шокин,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Reuters,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service