502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница
Выпуск # 25 (127) - 29 августа 2001 г.
Оглавление выпуска:
Слово
к читателям
Кирилл МошковНу вот наконец и наступило лето! Нет-нет, я в порядке - я просто имею в виду лето в прежнем его смысле, на который я уже ссылался в прошлом номере: лето как время, когда в джазе ничего не происходит, потому что потребитель убыл на огород, в Сочи или в крайнем случае на Кипр, а джазмен отер мозолистой рукой трудовой пот, кряхтя, разогнулся от своей сохи, по-быстрому тоже смотался в какой-нибудь небольшой отпуск и, затаив дыхание, стал ждать нового наступления хлебоносного Сезона, попутно, аки крестьянин после сбора урожая, перетирает, починяет и подмазывает всю свою рабочую сбрую - инструмент, усилитель, машину, мобильник, пейджер и т.п. - ведь вот сейчас, прямо в середине и даже в начале сентября, как все клубы опять пооткрываются, как концерты поначинаются, как пойдут опять клочки по закоулочкам - успевай только вписывать в еженедельничек две-три халтурки за вечер! Только, как опять же неоднократно уже было отмечено (но в этом году с какой-то особенной, нетутошней силой), лето это сократилось буквально до двух недель, если не до десяти дней. 
И вот в преддверии нового наступления Сезона начинает вспоминаться тот длинный, зеленовато-голубоватый, причудливо выложенный по-над крышами на площади Белорусского вокзала тонкими двойными неоновыми трубками лозунг (как раз на том доме, где теперь магазин "Интим", какая-то псевдояпонская жральня и еще что-то) - тот самый лозунг, что так завораживал, так до нутра пробирал газетного бизнесмена Андрея Лучникова в бессмертном шедевре отечественной фантастики (поджанр "alternative history") "Остров Крым" (кстати, созданном самым джазовым российским писателем): "Газета - не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, она также и коллективный организатор". И - подпись с завитушками.
Не то чтобы сильно тосковалось об этом двухстрочном газосветном монстре (хоть и осознаешь, что не увидеть его более никогда): просто мысль, в нем высказанная с такой беспощадной й-йевойюцийонной корявостью, в чем-то глубоко верна.
Не хватает нам печатного органа. Бумажного (электронный-то - вот он). Регулярного (а не как безвременно угасающий "Джаз-квадрат"). И, главное, здешнего, чтобы проблема доставки тиража через границу братской республики не превращалась в проблему существования издания.
Пусть это будет не журнал, а какая-нибудь 16- или даже 8-полосная газетка. Пусть черно-белая будет. Только пусть будет.
"Полный джаз" мог бы стать базой для ее издания, даже.
А уж про радио вообще даже не заикаюсь - столько тут стона накопилось...
Как это было
в Нью-Йорке
Сегодняшний выпуск нашей "американской" рубрики вновь связан с Нью-Йорком только постольку, поскольку часть персонажей этого материала имеет непосредственное отношение к нью-йоркской сцене и работает на ее дальнейшее процветание (если так можно назвать современное состояние джазовой сцены вообще). Мы возвращаемся к теме джазового образования в США, начатой нами в апреле этого года двумя материалами о самом известном в мире американском джазовом учебном заведении, бостонском колледже Беркли (Berklee School of Music) - в выпусках #10-2001 и #12-2001. В предыдущем номере мы начали рассказ о своего рода "идейном антиподе" Беркли - находящейся всего в паре кварталов от него Консерватории Новой Англии. Сегодня - завершение рассказа...>>>>
Говорите,
вас слушают
Сегодня мы слушаем музыканта, который, будучи одним из самых заметных лиц в российском джазе, тем не менее на страницах "Полного джаза" как интервьюируемый появляется нечасто - последний раз, кажется, осенью 1999 г., когда мы проводили с ним живой чат. Это - валторнист Аркадий Шилклопер (впрочем, хоть мы беседуем с ним и не так часто, он зато нам сам довольно часто пишет!), и сегодня он рассказывает об итогах своего гастрольного лета и о ближайших планах...>>>>
Москва - это вам
еще не все

Открытое письмо музыкального журналиста Олега Пшеничного (еженедельник "Версия") руководству Архангельской области

Уважаемые правители архангельской области, во главе с губернатором тов. Ефремовым.
Владимир РезицкийКогда 25 мая не стало вашего земляка музыканта Владимира Петровича Резицкого, это не прошло незамеченным в российском и мировом музыкальном мире, особенно джазовом. Заметила сей печальный факт и центральная пресса. Поскольку я не эксперт в джазе, я не возьму на себя наглость оценивать заслуги Владимира Петровича перед музыкой, и перед родным городом (из которого он, желанный гость во всех мировых столицах, упорно не переезжал, самим фактом своей жизни - и своей кипучей деятельности- в Архангельске делая город одной из мировых столиц современной музыки). Я воспользуюсь отрывками из некролога интернет-сервера Jazz.Ru (думаю, в интернет вы заглядываете нечасто, так что я вам помогу и кое-что напомню).
"Его заслуги как артиста-музыканта, композитора, руководителя ансамбля "Архангельск", прославившего свой родной город, отмечены почетным званием Заслуженного артиста России, лауреатскими дипломами и грамотами многих фестивалей, аплодисментами в США, Германии, Японии и других странах. Диски ансамбля продаются во всем мире. Резицкий превратил провинциальный любительский смотр коллективов (Архангельский джазовый фестиваль - ОП) в глобальное культурное событие, включенное Министерством культуры в федеральный список. Резицкий добился своим авторитетом, своим именем, что правительства и культурные центры, государственные и общественные организации Японии, Англии, Германии, США, Швейцарии, Австрии и других стран взяли на себя значительную часть расходов. Потому что знали: он бессребреник, он работает для людей, не оставляя себе ни копейки. Многие выдающиеся артисты выступали у него бесплатно. Он привлекал и внебюджетные источники, а те вешали на него свои долги."
Красивая картина и прекрасная память. Но где в это время были так называемые муниципальные деятели, получающие свою зарплату из кармана населения, так любившего ходить на фестиваль, который теперь следовало бы назвать именем Резицкого. А вот где (цитирую из того же источника):
"Резицкий каким-то чудом умудрялся выкрутиться, на чем-то сэкономить, лишь бы архангелогородцы не лишались этого удивительного ежегодного праздника. По его прикидкам он экономил городу и области две третьих фестивального бюджета. И вдруг поразившая всех весть. Местные власти выставили счет Резицкому, "забыв", сколько он им сберег и сколько дал. Позорное судилище над ним не только напоминало расправы над другими архангельскими мужиками, оно поражало очевидной своей аморальностью. И дождались неизбежного. 25 мая, на рассвете, Владимира Резицкого не стало. Сердце."
И вот теперь прошло уже три месяца. Уважаемые правители Архангельской области - во главе с губернатором тов. Ефремовым. В соответствии со всеми законами и нормами демократического общества я хотел бы задать вам несколько вопросов, с тем, чтобы ваш ответ предать гласности.
1. Принесли ли Вы извинения родным и близким покойного? Не соболезнования, а извинения.
2. Будут ли они получать регулярную персональную компенсацию-пенсию в связи с утерей кормильца? И какого размера?
3. Когда именем Резицкого будет названа улица в Архангельске, например та, где он жил и умер?
4. Выделены ли деньги на памятник, объявлен ли конкурс, и выбрано ли место для памятника?
5. Будет ли продолжаться Архангельский фестиваль, какие деньги вы выделили на него, и будет ли он назван именем Резицкого?

Напомню, что из Архангельска из года в год приходят вести об открытии все новых месторождений алмазов, золота, нефти и газа. И говорить, что денег нет - это значить врать. Но я уверен, что врать вы не станете, а напишете мне обо всем честно и откровенно.
Жду письма по адресу редакции.
Любимым прощанием Владимира Петровича было "Всех благ". Вот их я вам и желаю. А еще здоровья.

Олег ПшеничныйОлег Пшеничный
("Версия", 28.08.01; специально предоставлено автором для публикации в "Полном джазе").

Что намечается:
московские анонсы
Аркадий Шилклопер и Сергей Пронь8 сентября в Центре искусств Центрального Дома художника компания Boheme Music представляет новый проект валторниста Аркадия Шилклопера - "Деревянный квартет" с программой "Джаз-рог". Как явствует из названия программы, Аркадий будет много играть на своем втором профильном инструменте - деревянном альпийском роге. Причем рогов запланировано два: на втором будет играть специальный гость, замечательный уральский трубач Сергей Пронь. Остальные участники проекта - исполнитель на маримбе Лев Слепнер (из группы "Маримба плюс"), контрабасист Игорь Иванушкин (проект "Второе приближение") и барабанщик из Молдовы Олег Балтага (экс-"Тригон").
Начало в 18.00. Справки по тел. (095) 973-7101 ("Богема Мьюзик").

Барри Уэджл, Майк Эллис6 сентября в клубе Art Garbage состоится концерт российско-американского проекта Mike Ellis World Music Ensemble. Состав проекта: Майк Эллис (саксофоны), Болот Байрышев (горно-алтайское горловое пение, варган), Андрей Монгуш (тувинское горловое пение), Боб Амакер (шаманские бубны, ударные), Барри Уэджл (гитара), Даниель Морено (перкуссия). Гость программы - Анатолий Герасимов (саксофоны, флейты). Перед началом концерта пройдет пресс-конференция.
Адрес клуба: Старосадский пер., 5 (метро "Китай-город", выход к Политехническому музею, во дворе здания МОСХ); тел. 928-8745.

Чтение

26 мая исполнилось 75 лет со дня рождения одной из ключевых фигур джазовой истории - трубача Майлса Дэвиса. 28 сентября исполнится десять лет с момента его ухода из жизни. В рубрике "Чтение" однажды - в # 33-1999 - мы уже обращались к этой титанической фигуре; тогда мы воспроизводили (напомним, что эта рубрика как раз и предназначена для воспроизведения уже публиковавшихся в других изданиях джазовых текстов) эссе известного афроамериканского писателя Амири Барака "Черный принц джаза". Сегодня - почти посредине между юбилеем и круглой годовщиной смерти Дэвиса, случающимися в один год - мы с разрешения автора воспроизводим посвященную Черному принцу статью московского журналиста Сергея Нечаева, выпущенную еженедельником "Алфавит"...>>>>

Санитар леса

Единственная именная рубрика в "Полном джазе" принадлежит Дмитрию Ухову - председателю Московской ассоциации джазовых журналистов; в ней Дмитрий Петрович обычно разбирает те или иные ляпы, случившиеся с коллегами (главным образом в широкой не джазовой прессе) при написании чего бы то и было о джазе. Делается это не для того, чтобы ущучить или ужучить, а для того, чтобы в отечественной джазовой журналистике все становилось как можно лучше и лучше. Сегодня Дмитрий Ухов анализирует реакцию неджазовой прессы на недавний фестиваль в саду "Эрмитаж"...>>>>

А в это время за бугром...
Мы редко переводим материалы из западной прессы целиком - только если уж материал чем-то совсем необычен. Сегодня как раз такой случай: во-первых, этот материал написал один из патриархов джазовой журналистики Нэт Хентофф, а во-вторых - он посвящен несомненно важному и благородному делу: деятельности Джазового фонда Америки, который помогает потерявшим источники дохода ветеранам джаза...>>>>

Чучо Вальдес, 200127 августа кубинский джазовый пианист Хесус "Чучо" Вальдес, нынешний лидер легендарного кубинского ансамбля Irakere, сделал заявление для кубинского интернет-издания "Ла Хирибилья". Он утверждает, что и сам он, и другие кубинские номинанты на премию Latin Grammy (аналог премии Академии искусства звукозаписи для латиноамериканской музыки) собираются обязательно присутствовать на церемонии вручения премии, которая состоится в Лос-Анджелесе 11 сентября. Ранее церемония была перенесена в Лос-Анджелес из Майами, так как базирующиеся в этом крупнейшем поселении кубинцев на территории США радикальные антикастровские организации заявляли, что не потерпят присутствия на церемонии "посланцев Фиделя". Дело в том, что кубинские эмигрантские организации рассматривают всех выезжающих на гастроли в США кубинских артистов как пособников режима Фиделя Кастро. Но и после перенесения Latin Grammy в Лос-Анджелес сохраняется угроза каких-то насильственных действий со стороны кубинских эмигрантов. Тем не менее Вальдес считает, что "очень важно, чтобы мы там были, поскольку это важное культурное событие - даже если кто-то хочет превратить его во что-то другое. Как представители кубинской культуры, мы должны быть там, куда нас приглашают, и ничего не бояться".
Вальдес номинирован на премию Latin Grammy за свой альбом с Irakere "Live In New York". Среди других кубинских номинантов - певец в национальном стиле "сальса" Исаак Дельхадо, Омара Портуондо из знаменитого Buena Vista Social Club, исполнитель афро-кубинских культовых песнопений Лазаро Росс и другие.
Кстати, в том же материале директор государственного гаванского Кубинского музыкального института Алисия Переа заявляет, что факт переноса церемонии под давлением экстремистских групп - это позор для США и "показатель отсутствия общей культуры". 

Новые альбомы
В продаже 
с 28 августа
  • Ali, Rashied: Ali, Belogenis and Morris Live at Tonic, DIW 940 
  • Armstrong, Louis: Portrait of the Artist as a Young Man, Sony 85670 
  • Armstrong, Louis: Satchmo in the Forties, ASV/Living Era 5402 
  • Benitez, John: Descarga in New York, Khaeon 200101 
  • Bennink, Han: 21 Years Later (Train Kept a Rollin'), Leo 324 
  • Bilk, Acker: All the Hits Plus More, Prestige Elite 371 
  • Blackwood, Steve: Moodswings, Rhombus 8008 
  • Blackwell, Alfonzo: Reflections, Shanachie 5084 
  • Blythe, Arthur: Blythe Byte, Savant 2036 
  • Bombay Jim & the Swinging Sapphires: Keep Honkin', Q&w Music 1003 
  • Broderick, Cole: Zone, Cole Broderick 106 
  • Brown, Ray: Super Bass, Vol. 2, Telarc 83483 
  • Burrell, Kenny: Stormy Monday - переиздание, Fantasy 24767 
  • Calloway, Cab: Hi-De-Hi!, ASV/Living Era 5397 
  • Campbell, Roy: It's Krunch Time, Thirsty Ear 57107 
  • Coltrane, John: In Europe, Artistry/MPS 701 
  • Conga Kings: Jazz Descargas, Chesky 217 
  • Connor, Chris: Haunted Heart, High Note 7079 
  • Daemyon, Jerald: Jerald's Groove, Maca Daemyon 1701 
  • Davis, Miles: Miles Davis: The Columbia Years 1955-1985, Sony 85800 
  • Debriano, Santi: Artistic License, Savant 2037 
  • Desmond, Johnny: E'Est la Vie, Vintage Jazz Band 1955 
  • Dick, Robert: Sic Bisquitus Disintegrat, Enja 9361 
  • Dodds, Johnny: 1926-1929: The Alternative Takes, Neatwork 2012 
  • Dolmen Orchestra: Minotrauma, Leo 327 
  • Eckstine, Billy: Mister B, ASV/Living Era 5370 
  • Ehrlich, Marty: Song, Enja 9396 
  • Ellington, Mercer: Continuum - переиздание, Fantasy 24765 
  • Ellington, Duke: 1924-1929, Vol. 1, Neatwork 2009 
  • Elling, Kurt: Flirting With Twilight, Blue Note 31113 
  • Farmer, Art: Baroque Sketches/The Time and the Place, Collectables 6870 
  • Frishberg, Dave: Lookin' Good: Getting Some Fun Out of Life/Let's E, Concord Jazz 4998 
  • Hawkins, Coleman: 1943-1944, Vol. 2, Neatwork 2011 
  • Hefti, Neal: Pardon My Doo-Wah/Hefti, Hot, 'n Hearty, Collectables 6876 
  • Hinton, Milt: Here Swings the Judge, Progressive 7120 
  • James, Harry: 32nd Anniversary Night Vol. 1, Hitchcock Media 606 
  • James, Harry: 32nd Anniversary Night Vol. 2, Hitchcock Media 607 
  • Jones, Rodney: Soul Manifesto, Blue Note 30499 
  • Karayorgis, Pandelis: Blood Ballads, Leo 325 
  • Lewis, Vic: With Love To Gerry - переиздание, Sea Breeze 3051 
  • MacDonald, Doug: Blue Capers, Sea Breeze 3046 
  • Mann, Herbie: Super Mann/Yellow Fever, Collectables 6885 
  • Morgan, Lee: Lee Morgan: 1938-1972, Collectables 7153 
  • Morton, Jelly Roll: 1923-1929, Vol. 1, Neatwork 2010 
    Murphy, Mark: Links, High Note 7077 
  • Murray, David: Special Quartet - переиздание, DIW 843 
  • Parker, Charlie: 1945-47, Vol. 1, Neatwork 2008 
  • Parker, Evan: Evan Parker & Patrick Scheyder, Leo 326 
  • Peplowski, Ken: Tribute to Benny Goodman with the BBC Big Band, Chandos 9927 
  • Peterson, Oscar: Freedom Song - переиздание, Pablo 2640101 
  • Poison, Kenney: Paradise, No Slop Media 1 
  • Ponomareva, Valentina: Russian Gypsy Queen: Ochi Chiornye, Arc 1656 
  • Richmond, Kim: Ballads, Chase Music 8064 
  • Rodman, Deidre: Sun Is Us, Sunnyside 1098 
  • Rubin, Vanessa: Girl Talk, Telarc 83480 
  • Santoro, Dave: New Standard, Double-Time 183 
  • Sem J: Solo, Mirec 1452 
  • Sete, Bola: Tour De Force - переиздание, Fantasy 24766 
  • Sharp Nine Class of 2001: On the Loose, Sharp Nine 1021 
  • Taylor, Billy: Urban Griot, Soundpost 3050 
  • Tempo, Nino: Deep Purple/Sing the Great Songs, Collectables 6888 
  • Thomas, Gary [Sax]: Didgeridoo - переиздание, Aquarius Int'l 16 
  • Tjader, Cal: Extremes, Fantasy 24764 
  • Urban Knights: Urban Knights 4, Narada 10589 
  • Various Artists: Dinnertime Jazz, Soundies 4140 
  • Various Artists: Smooth Jazz: The Quiet Storm, Shanachie 5085 
  • Various Artists: Jazz Moods: Cha Cha Party, Concord Jazz 5220 
  • Various Artists: Jazz Moods: Jazz Party Mix - Cocktail Party/Groovi, Concord Jazz 5219 
  • Various Artists: Retrospective, Q&w Music 1002 
  • Various Artists: Jazz Grooves, Artistry/MPS 11 
  • Walton, Cedar: Promised Land, High Note 7081 
  • Washington, Grover Jr.: Discovery, Prestige 11020 
  • Watrous, Bill: Bone Straight Ahead - переиздание, Progressive 7115 
  • Whalum, Kirk: Unconditional [Bonus Track], Warner Brothers 48174 
  • Wolford, Bill: Exposure to Living, Go Kustom Records 102 
  • Yedhudit: Valentine, Edgetone 5001 
  • Zonjic, Alexander: Reach for the Sky, Heads Up 3063
Радио


В ближайших выпусках программ Дмитрия Ухова:

"Джаз около полуночи" ("Радио-1", 68.3 УКВ, 23.30 24.00):
  • Четверг, 30 августа - летний урожай: Mose Allison, the Word, Jazz Mandolin Project
  • Вторник, 4 сентября - круглые джазовые даты: Clifford Jordan, Ken McIntyre, Norma Winston, Steve Coleman.

Дмитрий Ухов напоминает также о новостной рубрике в программе "Радио России" "Без политики" (по субботам 18.10-19.00) и просит присылать ему соответствующую информацию. Если она будет получена на предшествующей неделе, то прозвучит бесплатно со ссылкой на отправителя.

В ближайших выпусках программ Михаила Митропольского:

"Бесконечное приближение", "Радио России", суббота, 23.10: 

  • 01.09 - Гитара I: Jimi Hendrix, Rabi Abou-Khalil, Joe Pass, Andres Segovia, John Scofield и др.
  • 08.09 - McLaughlin II: 70-е годы от Дейвиса до Махавишну.

"Соло для джаза", радио "Говорит Москва", пятница, 23.00: 

  • 31.08 - Clifford Jordan (60 лет); месяц Джона Колтрейна (к 75-летию): The Avant-Garde & My Favorite Things
  • 07.09 - месяц Джона Колтрейна (к 75-летию): 60-е годы до A Love Supreme

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2001
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на перевод материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако просит во всех случаях сохранять авторство и ссылаться на источник. Мы были бы также очень признательны за сообщение о перепечатке.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Дмитрий Ухов,
Ким Волошин,
Сергей Нечаев,
Нэт Хентофф,
Олег Пшеничный,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
Reuters,
Associated Press,
AMG

Фото:
Павел Корбут,
Кирилл Мошков,
фотослужба NEC,
Associated Press,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков