502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Чат с Олегом Киреевым и Майком Эллисом (транскрипт)
22 ноября 1999 г., 16.00 - 18.00 МСК

[16:05:03] [DIZZEL] Олег,несколько лет назад Вы были в Новокузнецке,,какие остались впечатления?
[16:05:06] [db] DIZZEL> Привет! Олег&Mike> Здравствуйте!
[16:05:11] [Олег&Mike] Здравствуйте, друзья. Это Олег Киреев. Сейчас подойдет Майк, и можно будет и ему задать вопрос.
[16:06:25] [Олег&Mike] DIZZEL>Потрясающие. Анатолий Берестов сделал клуб, уникальный в масштабах всей России. Это мечта многих городских клубов, в том числе и в Москве :-) Привет всем друзьям в Новокузнецке.
[16:06:52] [DIZZEL] Приве всем чатланам.....да не придавит Вас счастьем
[16:08:00] [DIZZEL] Ну а какиенибудь особенные впечатления остались от Новокузнецка..людей...
[16:08:16] [db] Олег&Mike> Олег, считаете ли Вы себя приверженцем mainstream'a?
[16:08:59] [Олег&Mike] DIZZEL>Теплота:-) Город с достаточно суровым климатом (я был там зимой), но с горячей отдачей публики на концерте. 16:10:03] [DIZZEL] Вам передает привет Андрей Журавлев..он рядом...
[16:10:31] [Олег&Mike] db>конечно. И мой совет всем музыкантам - обращать на это внимание в первую очередь... Хотя у всех дорога своя. В свое время с джаз-группой "Орлан" мы играли башкирский фолк в джаз-роке, но без джазовой классики даже такой стиль невозможен.
[16:10:56] [Олег&Mike] DIZZEL>спасибо Андрею, что он рядом!!! Огромный ему привет.
[16:11:27] [Олег&Mike] DIZZEL>Я прекрасно помню наше с ним общение и буду рад с ним здесь поговорить.
[16:12:53] [db] Олег&Mike> Приходилось ли Вам бывать в Спб в "Квадрате"?
[16:13:05] [Anny] Олег&Mike>мэйнстрим и классика, на сколько я понимаю - разные вещи, разве не так?
[16:13:23] [DIZZEL] Андрей:Привет Олег,,,когда приедешь к нам в гости...приезжай...только вот бар тот жалко закрыли.. [16:10:56] [Олег&Mike] DIZZEL>спасибо Андрею, что он рядом!!! Огромный ему привет.
[16:11:27] [Олег&Mike] DIZZEL>Я прекрасно помню наше с ним общение и буду рад с ним здесь поговорить.
[16:12:53] [db] Олег&Mike> Приходилось ли Вам бывать в Спб в "Квадрате"?
[16:13:05] [Anny] Олег&Mike>мэйнстрим и классика, на сколько я понимаю - разные вещи, разве не так?
[16:13:23] [DIZZEL] Андрей:Привет Олег,,,когда приедешь к нам в гости...приезжай...только вот бар тот жалко закрыли..
[16:14:14] [Олег&Mike] db>Очень давно. В прошлом году вместе с Александром Виницким мы выступали в клубе JFC. Но впечатления от "Квадрата" очень давние и очень хорошие. Лейтесу привет, если возможно.
[16:14:53] [Олег&Mike] Anny>я имел в виду джазовую классику. Спасибо за уточнение :-)
[16:15:14] [db] Олег&Mike> Насчет привета не обещаю - незнаком :))
[16:15:30] [Олег&Mike] DIZZEL>Я думаю, мы найдем место отметить встречу :-)))
[16:16:11] [DIZZEL] !!!
[16:16:36] [db] Олег&Mike> А как насчет переосмысления классики? 8)) Ну, скажем, "Take the A Train" by Chikago etc.?
[16:18:14] [Олег&Mike] db>гениальное - всегда гениально! Недавно я слушал Джеймса Картера - альбом открывается как раз "Take the A Train'ом", где он играет, потрясающе балансируя на грани мэйнстрима и авангарда. Советую послушать этого музыканта.
[16:18:18] [db] Надя (саксофон)> Привет!
[16:19:09] [Anny] Надя (саксофон)>привет!
[16:21:37] [Anny] Олег&Mike>как на Ваш взгляд, публика в таких далеких друг от друга городах, как Москва, Уфа, Новокузнецк имеет разный уровень джазовой "подготовленности"?
[16:21:55] [db] Олег&Mike> Записываю: "Джеймс... " :) Я почему и спросил-то - mainstream предполагаает определенную организацию музыки, вплоть до формы. Иногда говорят - "Так не играют!" - имея в виду, что так не играли в mainstream'e. Джазовая классика (как и любая классика) - это другое дело. Но играть ее так, как уже тысячи раз играли - скучно и довольно бесполезно. Ну, как?  
[16:22:59] [db] Андрей> Привет!
[16:23:38] [Андрей] Привет Всем!!!
[16:23:52] [Олег&Mike] Anny>музыка везде одна, и слушатель всегда чутко понимает добрую энергетику, исходящую от музыкантов. Конечно, замечательно ,если при этом музыкант высокого класса, профессионал. Часто я в Москве могу наблюдать такую картину, когда высокопрофессиональный музыкант играет джаз как халтурку. Это довольно грустно. [16:25:16] [Андрей] Олег мой e mail-[......]kuzbass.net......А.Журавлев.
[16:25:31] [Олег&Mike] db>даже в мэйнстриме (или в джазовой классике) личность определяет все. Много саксофонистов играют фразы Чарли Паркера или Майкла Брекера, но единицы становятся Гордонами, Гарбареками и т.п.
[16:26:53] [Anny] Олег&Mike>спасибо :) можно я еще раз задам этот же вопрос? :) все-таки можно несколько слов о публике? есть, к примеру, существенная разница в предпочтениях у московских слушателей и слушателей в Уфе?
[16:27:05] [Олег&Mike] Андрей>Спасибо! Дома у меня компьютера нет, но я буду решать эту проблему. Пока можешь всегда обращаться к моим друзьям на www.jazz.ru!
[16:27:06] [db] Олег&Mike> Вот-вот, я о том же. А кстати, Ваше мнение о пользе транскрибирования? (ну, надо снимать или нет) Много ли Вы снимали, помогло ли это Вам?
[16:27:53] [Андрей] Олег,кроме того диска который ты привозил в Новокузнецк ,записал ещещчто нибудь?*
[16:28:27] [Олег&Mike] Anny>я думаю, что нету. Концерты с Майком в Уфе (которая практически впервые слышала авангард) подтвердили, что когда музыканты играют с большой отдачей - даже такой специфический стиль находит отклик у слушателя.
[16:29:16] [db] Олег&Mike> Вдогонку: если бы Брекер играл фразами Паркера, то он никому был бы не нужен. Вообще, то, что уже сыграно, не имеет большой ценности для исполнителя - это уже не загадка...
[16:29:35] [Олег&Mike] db>конечно, это нужно! К сожалению, сам я большой лентяй и часто изобретал велосипед из-за того, что не делал этого.
[16:31:03] [Олег&Mike] db>Когда Брекер учился, я думаю, он играл не только Паркера, но и Лестера Янга, и играл прекрасно...Зут Симс - яркое подтверждение ваших слов: он - точный слепок Паркера на тенор-саксофоне...И это достаточно неинтересно.
[16:31:44] [db] Олег&Mike> Как сказать.... Если сам изобретаешь велосипед, то можешь изобрести что-нибудь другое... Обычно - самокат ;), ну а вдруг - мотоцикл? Вообще когда надо начинать играть свое?
[16:31:55] [Олег&Mike] Андрей>Да. Записано два концерта - Love Letters, изданием которого я сейчас занимаюсь, и дуэт "Романтики Джаза" с авторской музыкой Александра Виницкого.
[16:32:52] [Олег&Mike] db>я абсолютно согласен.... я уже изобрел мотороллер! :-) Мне кажется, поэтому уже есть свое.
[16:34:48] [db] Олег&Mike> Ага... Вообще-то мне кажется, что больше имеет смысл играть специально предназначенные для обучения вещи: каденции там, дж. этюды. Из живых импровизаций боать только самые нетривиальные кусочки и только для осмысления, а не для копирования. Если после этого играешь связно - значит, почти свое :)))
[16:36:21] [Олег&Mike] db>есть время разбрасывать камни и есть время собирать камни. Я с вами согласен.
[16:39:08] [Anny] Олег&Mike>в начале собственного музыкального пути (а может, и сейчас) Вам хотелось быть на кого-то "похожим"? не обязательно полностью, а хотя бы в чем-то походить, что касается стиля исполнения, форм?
[16:40:41] [Олег&Mike] Anny>безусловно. Не походить, но какие-то интересные идеи в процессе слушания трансформируются...Бывает время, когда хочется что-то почерпнуть от Лестера Янга, бывает - от Брекера.
[16:41:32] [Андрей] ?
[16:41:41] [Олег&Mike] Anny>Композиторские идеи давно нравятся у Пэта Мэтини. Кстати, друзья (это ко всем), как вы относитесь к Мэтини?
[16:43:15] [db_] Олег&Mike> А чего, хороший холодильник ;)) Я вот его пропустил, когда он у нас играл в "Октябрьском". А вообще темы есть приятные....
[16:44:32] [Олег&Mike] Кстати, друзья, - это касается всех присутствующих: спасибо, что вы сегодня здесь. Елси вы пришлете свой почтовый адрес, я вам могу выслать свои записи.
[16:44:55] Новый собеседник DIZZEL
[16:45:10] [Anny] Олег&Mike>в смысле?
[16:45:38] [db_] Олег&Mike> Да чего там - приезжайте в "Квадрат", поиграем :)) Гадко там...
[16:46:52] [db_] Олег&Mike> А вот, кстати - как Вы относитесь к ... спиртному на концертах? Считаете ли Вы, что оно помогает "раскрепоститься"?
[16:47:02] [Андрей] А лучше приезжайте в Новокузнецк....у нас хорошо...
[16:47:21] [Олег&Mike] db>скорее рефрижиратор :-) Когда он был в Москве в 88-м, его рекламировали как рок-звезду. Мне очень стыдно, что многие наши слушатели уходили с этого концерта. Я бы мечтал поиграть с таким музыкантом.. Думаю, было бы что сказать друг другу в музыке. В 1988-м на фестивале Jazz Jamboree в Польше в клубе "Ремонт" я играл порядка 6 вещей с группой Майлса Дэвиса - ощущения оставшиеся просто потрясающие, на всю жизнь...т
[16:48:07] [Андрей] Олег&Mike>..и водка в Новокузнецке вкусная...:-)
[16:47:21] [Олег&Mike] db>скорее рефрижиратор :-) Когда он был в Москве в 88-м, его рекламировали как рок-звезду. Мне очень стыдно, что многие наши слушатели уходили с этого концерта. Я бы мечтал поиграть с таким музыкантом.. Думаю, было бы что сказать друг другу в музыке. В 1988-м на фестивале Jazz Jamboree в Польше в клубе "Ремонт" я играл порядка 6 вещей с группой Майлса Дэвиса - ощущения оставшиеся просто потрясающие, на всю жизнь...т
[16:48:07] [Андрей] Олег&Mike>..и водка в Новокузнецке вкусная...:-)
[16:48:59] [Олег&Mike] db>крайне отрицательно отношусь. Оно помогает закрепоститься.
[16:50:31] [Anny] Олег&Mike>что навело нас на мысль сравнить Дэвиса и Мэтини в данном контексте?
[16:50:47] [db_] Олег&Mike> И это ПРАВИЛЬНО!!!! Как Вы оцениваете профессиональный уровень наших пианистов в вопросе аккомпанимента? Не мешают ли они Вам?
[16:51:27] [Олег&Mike] Anny>уровень. Гениальность есть в любом жанре. Возьмите Стравинского и Шостаковича.
[16:52:31] [Anny] Олег&Mike>верно, но тем не менее одного из них я слушать НЕ МОГУ! :)
[16:52:47] [Олег&Mike] db>вопрос грамотный. Пианисты в Москве сейчас очень высокого уровня, но проблема в другом - в России практически нет ни одного коллектива (исключая "Арсенал" Козлова"), который репетирует. Отсюда: нет хороших ансамблей (в том числе и в плане аккомпанемента).
[16:52:58] [Андрей] Олег&Mike>Олег,всяческих удач..и просьба не попадай больше в аварии.Пока.
[16:53:25] [Олег&Mike] Anny>Кого именно ? ;-)
[16:54:04] [Олег&Mike] Андрей>спасибо!
16:55:29] [db_] Олег&Mike> Да.. А как Вы играете без регулярных репетиций? То есть я понимаю, как, но разве это приносит удовлетворение? А насчет аккомпанимента - просто у нас (по кр. мере в Питере) этому практически не учат. Потом послушаешь - ай-люли...
[16:56:42] [Олег&Mike] db>я бы сказал, люли, ай! Деваться некуда...Стараешься брать музыкантов, которые более или менее тебя понимают.
[16:58:13] [Anny] Олег&Mike>то есть решающим фактором оказываются налаженные связи? :)
[16:58:57] [Олег&Mike] Anny>ни в коем случае - только музыка. Кстати, кого из двух вы не можете слушать ;-)
[17:01:00] [Олег&Mike] К сожалению, Майк у нас все еще не подошел - он звонил с дороги, заблудился в московских дебрях :-))) Может, еще доберется. Пока продолжаем беседовать так :-)
[17:01:17] [vad] Всем привет
[17:01:38] [Олег&Mike] vad>и вам привет.
[17:04:47] [vad] А что завтра на концерте будет?
[17:05:29] [Олег&Mike] vad>На концерте в ЦДХ (завтра в 18.30) будет музыка Майка и стандарты.
[17:07:01] [Олег&Mike] Anny>Так кого из двух вы слушать не можете? ;-)
[17:07:31] [vad] Олег&Mike>Я был на вечере в ЦДРИ "Олег Киреев и настоящие друзья". Очень понравилось все и все.
[17:07:41] [Anny] Олег&Mike>да Шостаковича же! вот не могу и все :)
[17:09:01] [Олег&Mike] vad>Спасибо. Приходи завтра на концерт.
[17:09:10] [vad] Олег&Mike>А драйв будет? :-))
[17:09:31] [Олег&Mike] ВСЕМ: Майк на телефоне, до нас он так и не доехал :-))) У кого есть вопросы - спрашивайте, он ответит через нас.
[17:10:26] [Олег&Mike] Anny>вкусы-то разные... мы говорили об уровне мастерства...в данном случае композиторского. Я тоже предпочитаю Рахманинова Шостаковичу.
[17:10:39] [vad] Олег&Mike>Я слышал у Майкла корни российские. Не поэтому ли он к нам зачастил?
[17:10:43] [Олег&Mike] vad>ЕЩЕ КАКОЙ!!!
[17:12:59] [Олег&Mike] vad>Майк говорит: сначала так было. Но после первого приезда в 1997 г. я познакомился с российскими музыкантами, и эти приезды стали чем-то большим. Теперь меня больше привлекает работа с музыкантами, чем просто поиск корней.
[17:14:07] [chatmaster] Друзья! Майк, пусть через телефон, подключился к нам, так что Олег Киреев покинет нас через пять минут.
[17:15:51] [Anny] Олег&Mike>очень жаль.... есть еще много вопросов...
[17:16:33] [vad] А чем , по-Майковому, наши музыканты отличаются от их? Если есть конечно различия
[17:16:58] [db_] Олег&Mike> Таким образом, студийные записи репетируются прямо в студии? Здесь то же самое... Кстати, как Вы себя слушаете? Что-нибудь выносите для себя из прослушивания себя? :))
[17:17:36] [vad] Олег&Mike>Олег, я слышал, что Вы теперь живете в Москве. Где планируете выступать или , может, свой клуб? Это сейчас стало модным.
[17:17:41] [Олег&Mike] Майк подключается к разговору о российских музыкантах: говорит, Я был очень удивлен высоким уровнем музицирования в России. Единственное, что несколько отстает - это ритм-секции, точнее, даже не сами музыканты, а уровень их взаимодействия между собой и с солистами.
[17:19:51] [Anny] Олег&Mike>Майку: а почему, собственно, Майк был удивлен мастерством русских музыкантов?
[17:21:08] [Олег&Mike] vad>Майк говорит: музыка - международный язык, так что музыканты разных стран в принципе все говорят на одном языке. Единственное различие связано опять-таки с ансамблем, с ритм-секциями: большинство русских музыкантов просто не имеют такого опыта массивного слушания записей лучших представителей джаза, какой имеют их коллеги в США, Традиция ритмичной игры относительно нова для русской музыки (у нее не было в прошлом мощной ритмики) . В этом проблема.
[17:22:26] [Олег&Mike] vad>Олег: Да, я живу в Москве.. Так случилось. Выступаю в различных клубах, мечтаю, конечно, тоже иметь свой клуб %-) Не из-за моды, а из-за более систематичной организации программ и подбора музыкантов.
[17:22:41] [Олег&Mike] Anny>видимо, не ожидал :-))
[17:23:40] [db_] Олег&Mike> Mike, как Вы оцениваете систему дж. образования в России? По-моему, ее нет...
[17:23:49] [vad] Олег&Mike>А кого бы вы пригласили в ваш клуб играть?
[17:24:35] [Anny] db_>зато есть дж музыканты, и оченнь неплохие :))
[17:24:59] [vad] db_>В пятницу был в Джаз-Арт клубе. 5 часов играли студенты Осейчука. Были достойные экземпляры :-) ИМХО
[17:25:05] [db_] Anny> Дык, феномен....
[17:25:40] [Олег&Mike] db_>Майк говорит: если это не фри-джаз, то я всегда репетирую заранее! И в России это большая проблема, потому что музыканты всегда опаздывают на репетиции и их трудно собрать, чтобы заранее порепетировать. Если у вас в репетруаре Giant Steps или Green Dolphin Street, все ОК, но если вы собираетесь играть оригинальную музыку - это проблема :-)
[17:27:32] [Олег&Mike] db_>Майк говорит: слушать себя очень полезно. Я записываю репетиции, даже то, как я гаммы играю. Это позволяет быть объективным к самому себе, четко понимать, что ты можешь и чего не можешь. Это очень практично.
[17:27:49] [Олег&Mike] vad>Олег говорит: пригласил бы мелодистов :-)
[17:30:08] [Олег&Mike] db_>продолжая о слушании себя : Майк считает, что здесь есть только одна опасность - если вам нравится ваша игра, вы можете начать копировать себя, а это не очень хорошо. Лучше уж копировать Сонни Роллинза или Майлса Дэвиса (кстати, эти двое вообще не слушали своих записей).
[17:30:14] [vad] Олег&Mike>А интересно, какова у Вас градация российских джазовых музыкантов. Мелодисты, а дальше?
17:33:09] [Олег&Mike] db_>по поводу джазового образования в России Майк говорит: я не очень много о нем знаю. Я был на занятиях прфессора Осейчука, и он делает свое дело хорошо. Еще я проводил мастер-классы для студентов музучилищ в провинциальных городах, и они в массе своей были неплохо подготовлены (хотя у них проблемы с дыханием - у духовиков). В целом он о российском джазовом обучении знает мало.
[17:33:49] [Олег&Mike] vad>не только российских. Мелодисты и конструктивисты (те, кто играет конструкции или заученные фразы, не внося в них жизнь).
[17:34:25] [db_] Олег&Mike> Не планирует ли Майк поездку в Питер? У нас духовики тоже неправильно дышат!
[17:35:03] [Anny] db_>это к доктору надо :))
[17:35:38] [db_] Anny> Ну! К доктору Майку :))
[17:35:50] [Олег&Mike] db_>И еще о российском джазовом образовании говорит Майк: вообще не надо его (образование) переоценивать. Самое главное - практика, снятие на слух и джем-сешны. Он говорит, что ему самому два года в Беркли не дали ничего, кроме огромной практики на джемах.
[17:38:30] [db_] Олег&Mike> Одно дело джемы в Беркли, а другое - в наших домах культуры. Джем приносит пользу (IMHO) если один учится, а остальные профессионалы. Если никто играть не умеет, то "выйдет из него не дело - только мука!" (chatmaster> попробуй, переведи!!!)
[17:39:55] [Олег&Mike] vad>Теперь Майк по поводу градации музыкантов: я не уверен, что понимаю те термины, которыми воспользовался Олег :-) Но, если я правильно понял про конструктивистов, то этого действительно нужно избегать. Как Сонни Роллинз говорил: когда импровизируешь - забудь все, что слышал до этого. И все, что играл. Ты творишь. Чем больше ты творишь, чем спонтаннее, тем быстрее развиваешься.
[17:40:19] [vad] Олег&Mike>Если Олег еще не уехал, то знает ли он Лену Блох?
[17:42:29] [Олег&Mike] db_>Ну, говорит Майк, большинство музыкантов в Америке - из маленьких городков, где тоже не всякий - Чарли Паркер :-) Все равно, ты просто должен искать "правильных ребят", тех, с кем тебе играть интересно. В конце концов, переехать туда, где они есть. Но совместная игра на любом уровне обучения - важнее всего.
[17:42:48] [Олег&Mike] vad>Олег говорит: не знаю, а что?
17:45:00] [Олег&Mike] db_>Майк - по поводу Питера: он туда приедет. Летом он там был, играл в JFC, сейчас сыграл два концерта с питерским барабанщиком Сашей Машиным (в Пензе и Уфе), ему очень нравятся музыканты там, и он собирается там выступить. Он будет в Питере 26-29 ноября.
[17:45:55] [vad] Олег&Mike>Она саксофонистка и часто была в Уфе 10 лет назад. Я подумал, что Вы там пересекались. Она сейчас в Германии играет с Крисом Лахотой, Борисом Нецветаевым и Стивом Клинком.
[17:46:12] [db_] Олег&Mike> Да, Машин хорош! Опять будет выступать в JFC? И, кстати, как он оценивает Голощекина?
[17:47:41] [Олег&Mike] db_>С Голощекиным он играл, проехал с ним тур по "Джазовой провинции", и ему нравится, как Голощекин играет на скрипке :-)
[17:48:27] [db_] Олег&Mike> Вот чего никак не могу понять.... (это я про скрипку).
[17:51:58] [vad] Олег&Mike>Как Майк оценивает состояние русской провинции: духовное и экономическое?
[17:56:25] [chatmaster] Дорогие друзья! Мы разговаривали почти два часа. К сожалению, музыкантам пора собираться - они все-таки надеются порепетировать :-) Так что спасибо всем!
[17:58:48] [Олег&Mike] Дорогие друзья! Спасибо, что были с нами эти два часа! Извините, что Майк общался таким необычным способом - через телефон, но он заблудился в Москве и не доехал до редакции. До встречи завтра в ЦДХ!
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0