502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э

Саунд | Свинг | Свингование | "Свинговая эра" | Свит | "Свободный джаз" | Секция | Секция деревянных духовых инструментов | Секция медных духовых инструментов | Секция мелодических инструментов | Секция ритмических инструментов | Секция саксофонов | Секция саксофонов | Сельский блюз | Симфоджаз | Скэт | Слайд-уистл | Слер-энд-смир | Современннй блюз | Современный джаз | Соул | Спиричуэл | Стомп | Стоп-тайм | Страйд-стиль | Стрит-край | Стэйдж-бэнд

   Саунд/ Sound (англ. звук, звучание) - Одна из важных стилевых категорий джаза, характеризующая индивидуальное качество звучания инструмента или голоса. Определяется способом звукоизвлечения, типом атаки, звука, манерой интонирования и трактовкой тембра. Является индивидуализированной формой проявления звукового идеала в джазе. Понятие саунда применимо также к звуковому стилю ансамблевого или оркестрового исполнения.

   Свинг/ Swing (англ. качание, взмах) - 1. Выразительное средство в джазе. Характерный тип метроритмической пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей граунд-бита. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия, эффект "раскачивания" звуковой массы, расшатывания метрической основы. При свинге возникают метроритмические конфликты, сконцентрированные главным образом вокруг основных тактовых долей, которые - для усиления импульсивности ритма - подчеркиваются сильными акцентами. В этом состоит его отличие от других типов джазового бита и, в частности, от офф-бита, связанного с динамизацией не только долевого ритма, но и всей ритмики в целом. 2. Стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 20 - 30-х гг. в результате синтеза негритянских и европеизированных стилевых форм джазовой музыки. Первоначально был представлен преимущественно биг-бзндами, а к концу 30-х гг, стал исполняться также камерными ансамблями (комбо). К отличительным признакам стиля свинг относятся; характерная свинговая пульсация ("раскачивание"),специфическое сочетание секционной техники игры с сольной импровизацией, особый тембровый колорит, возросшее значение аранжировки и композиции. Свинговый биг-бэнд является результатом укрупнения и развития оркестров чикагского стиля. Исторически свинг занимает промежуточное положение между традиционным и современным джазом, а по своим стилевым качествам - между хот- и свит-джазом. Классический свинговый стиль сформировался в первой половине 30-х и. В связи с коммерциализацией м зарождением новых современных стилевых концепций к концу того же десятилетия отошел на второй план, превратившись в разновидность танцевально-развлекательной музыки. Возрожден в 50-х гг.

   Свингование/ Swinging - Игра в свинговой манере, со свингом.

   "Свинговая эра" - См. "Эра свинга".

   Свит/ Sweet (англ. сладкий, приятный) - Термин, применяемый для обозначения ряда разновидностей коммерческой развлекательной и танцевальной музыки сентиментального, напевно-лирического характера, а также родственных ей форм коммерциализированного джаза (свит-джаз) и "оджазированной" популярной музыки. К свит-музыке принято относить, например, ранний симфоджаз, танцевальную свинговую музыку (свит-свинг). Элементы свит-стиля можно обнаружить во многих направлениях джаза (таких, как кул, фанки, соул, боссанова-джаз, джаз-рок), в современной поп-музыке. 30-х гг.

   "Свободный джаз" - См. Фри-джаз.

   Секция/ Section - Инструментальная группа в джазовом ансамбле или оркестре, выполняющая определенную выразительную функцию (мелодическую, ритмическую, бэкграунда и т. д. ).

   Секция деревянных духовых инструментов/ Woods - В джазе используется редко. Иногда добавляется к обычным инструментальным группам биг-бзнда. Встречается в больших джазовых оркестрах симфонизированного типа (симфоджаз, свит-свинг, прогрессив, "третье течение"). Может включать в себя флейту, гобой, английский рожок, кларнет и фагот с их басовыми разновидностями.

   Секция медных духовых инструментов/ Brass - В джазовых оркестрах обычно их состав ограничивается трубами и тромбонами; в отдельных случаях к ним могут добавляться валторна, туба и другие менее характерные для джаза инструменты. Брасс-секция является основой свингового биг-бэнда. Имеет самостоятельное значение в больших оркестрах кул- и фри-джаза, в ансамблях джаз-рока.

   Секция мелодических инструментов/ Melody section - Группа инструментов в джазовом оркестре, которой поручается ведение мелодических голосов (может быть однородной или смешанной в тембровом отношении).

   Секция ритмических инструментов (ритм-группа, ритм-секция)/ Rhythm section - Имеется в большинстве типов джазовых ансамблей и оркестров ( от комбо до биг-бэнда и симфоджазового оркестра). Основной ритм-секцией, как правило, является ударная установка, к которой могут добавляться другие (например, экзотические) ударные инструменты. Функция басового голоса чаше всего поручается контрабасу или низким духовым, в современном джазе и джаз-роке в этой роли нередко используется электро-бас или адаптеризованная бас-гитара. В состав ритм-группы обычно вводятся также инструменты, способные одновременно выполнять и функции гармонического сопровождения (фортепиано, электроорган, гитара. банджо и др.)

   Секция саксофонов/ Reeds - Особенно характерна для свингового биг-бэнда, в котором саксофоны нередко используются почти в полном наборе (от сопрано до баритона и баса). В ансамблях вест-коуст-джаза встречается сочетание секции саксофонов с ритм-групппй ( нечто среднее между комбо и биг-бэндом). В больших оркестрах типичной является также комбинация саксофонов и кларнетов.

   Секция язычковых инструментов/ Reeds - См. Секция саксофонов.

   Сельский блюз/ Country blues - См. Кантри-блюз; Архаический блюз.

   Симфоджаз/ Symphojazz - В ранней форме получил распространение начиная с середины 1920-х гг. Исполнялся болчьшими оркестрами симфонизированного типа и представлял собой концертный стиль популярно-развлекательной и танцевальной музыки, обнаруживающий заметные влияния джаза. Иногда эту музыку определяют также термином свит. Наряду с чикагским джазом симфоджаз в известной мере подготовил возникновение свингового биг-бэнда. Его идеи нашли продолжение в стилях прогрессив и особенно "третье течение". Понятие "современный симфоджаз" охватывает обширную область творческих экспериментов, связанных с синтезом джаза и академической музыки.

   Скэт/ Scat - Заимствованная джазовыми музыкантами из афроамериканского фольклора техника т.н. слогового (бестекстового) пения, основанная на артикуляции не связанных по смыслу слогов или звукосочетаний. В джазе этот прием трансформировался в тип виртуозной импровизации, в которой голос приравнивается к инструменту. Иногда такая вокальная манера обозначается также термином "инструментальное пение". Особенно характерна она для стиля боп.

   Слайд-уистл/ Slide whistle (англ. slide скользить, whistle - свист) - Специфический музыкальный инструмент. Свисток, снабженный поршнем, при передвижении которого происходит изменение высоты тона.

   Слер-энд-смир/ Slur and smear (англ. slur слитно, smear смазывать) - Характерный для джаза тип короткого восходящего глиссандо, создающего эффект "смазывания" звука.

   Современннй блюз / Modern blues - Блюз "свинговой эры". См. также ритм-энд-блюз.

   Современный джаз/ Modern jazz - Общее обозначение стилей возникших после окончания периода классического стиля и "Эры свинга" (с конца 30-х гг. до настоящего времени). Первым стилем современного джаза считается боп.

   Соул/ Soul (англ. душа) - Соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Под этим понятием подразумевают также стиль вокальной негритянской музыки, возникший после второй мировой войны на базе ритм-энд-блюза и традиций госпел-сонга. Соул-джаз представляет собой разновидность хард-бопа, развившуюся на основе исполнительского стиля фанки. Для него тоже характерна ориентация на традиции блюза и афроамериканского фольклора.

   Спиричуэл/ Spiritual (англ. духовный) - Архаический духовный жанр хорового пения североамериканских негров. Предположительно происходит от одноголосых фольклорныхных негритянских песен-гимнов, исполнявшихся в респонсорной манере еще на заре колониальной эпохи, а в ХIХ в. развившихся в самобытную законченную форму многоголосия под влиянием христианской псалмодии белых переселенцев. Изучение спиричуэла и блюза фольклористами, начавшееся приблизительно в середине XIX в., способствовало пробуждению общественного интереса к негритянской музыке и возникновению многочисленных профессиональных хоров и вокальных ансамблей, исполнявших спиричуэлы. На этой основе сложилась концертная разновидность спиричуэла - задолго до концертных форм блюза и инструментального джаза. В негритянском фольклорном спиричуэле обнаруживаются многие характерные выразительные средства американской музыки: импровизация, респонсорная техника, офф-бит, лабильное интонирование ("блюзовые тоны", шаут-эффекты, офф-питч, дерти-тоны) и др. сочетающиеся с европейской гармонической основой и заимствованной из христианского гимна мелодией. Как и блюз, спиричуэл считается одним из главных истоков джаза.

   Стомп/ Stomp (англ. топтать) - 1. Архаический фольклорный танец североамериканских негров, содержащий характерные остинатные ритмические фигуры, исполняемыев быстром темпе. 2. Широко используемый в джазе прием, основанный на эпизодическом проведении остинатно повторяемых моделей (мелодических, гармонических, акцентно-ритмических, фактурных), которые, ввиду их несоответствия основной фразировке, временно нарушают ее естественную логику, динамизируя музыкальное изложение, насыщая его внутренней конфликтностью. Модель, применяемая в этих целях, носит название "стомп-паттерн", а техника ее применения - стомпинг. Типичная для стиля свинг разновидность мелодического стомпа - рифф.

   Стоп-тайм/ Stop time (англ. остановка, перерыв) - Внезапное прекращение равномерной метрической пульсации (граунд-бита) и ансамблевого звучания с их возобновлением через определенное время. Во время образующихся пауз солист, как правило, исполняет короткие импровизационные вставки (брейки). Характерный прием респонсорной техники джаза.

   Страйд-стиль/ Stride style (Stride piano style) (от англ. stride большой шаг) - Техника фортепиаиного сопровождения мелодии, связанная с партией левой руки пианиска, в которой постоянно чередуются басовые звуки (на первой и третьей долях четырехдольного размера) и аккорды (на второй и четвертой долях). При этом левая рука музыканта перебрасывает ("шагает") через одну-две октавы. Страйд-манера была разработана пинистами регтайма, а затем получила дальнейшее развитие в различных стилях фортепианного джаза.

   Стрит-край/ Sreet cry (англ. уличный выкрик) - Архаический фольклорный жанр. Тип городской сольной трудовой песни уличных разносчиков. В афроамериканской народной музыке представлен множеством разновидностей - от коротких декламационных выкриков и небольших мелодических попевок до развернутой песенной строфической формы из нескольких куплетов с вполне законченной и развитой мелодией.

   Стэйдж-бэнд/ Stage band (англ. сценический оркестр) - Тип студенческого оркестра, организованного для концертных выступлений.

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0